г. Ростов-на-Дону

8 (863) 303-00-70

 

Главная / Шпалы

Шпалы

Шпалы — (от голл. spalk — подпорка), опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. В СССР шпалы изготовляют из железобетона (длиной 270 см), дерева главным образом хвойных пород, пропитанного антисептиками (275, 280 и 300 см), иногда (за рубежом) из металла. На 1 км железнодорожного пути укладывают 1600, 1840 или 2000 пропитанных шпал.

ШПАЛЫ ПРОПИТАННЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ

Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы проитанные. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Деревянные пропитанные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения шпалы пропитанные деревянные изготавливаются трех типов:
I-для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II-для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях
III-для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)
spd1.jpg
Тип шпалы
Толщина h 
Высота пропиленных боковых сторон
h1 
Ширина
Длина
верхней пласти
нижней пласти

b1 

b’
не менее
180+5
150 
180 
210 
250±5
2750+20
II 
160+5
130 
150 
195 
230±5
III 
150±5
105 
140 
190 
230±5
spd2.jpg

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

spz1.jpg

 
Вес одной штуки, кг 270
Количество в 1 тонне, шт 3,7
Тонн на 1 км 224
Норма загрузки в полувагон, шт 256